г. Краснознаменск,

ул. Минская, д. 7

Время работы: 9:00 - 22:00

Тел.: 7-985-314-51-66 , 7-926-618-57-07

Хатха-Йога

Предварительной ступенью системного освоения йоги является направление хатха-йога,систематизированное Свами Сватмарамой в его тракте «Хатха-йога-прадипика»(составленном в Индии в XV веке),а также в ряде других древних классических текстов, включая наставления йогина Гхеранда «Гхеранда-самхита» и текст «Шива Самхита» (написанный неизвестным автором).Хатха-йога представляется Сватмарамой как система подготовки физического тела для сложных медитаций,как путь к раджа-йоге.

Хатха-йога- является самым распространенным стилем,преподаваемым в современных школах йоги. Называемая также йогой физического благополучия, она провозглашает тело человека храмом живого духа и потому считает совершенство физической оболочки необходимым условием  духовного развития.

Трудно поспорить,что больное и слабое тело препятствует развитию сознательности и успокоению ума,поэтому крайне важно научиться управлять силами,действующими внутри нас. Только в этом случае наше грубое тело не будет тормозить умственную и психическую работу,не сможет препятствовать более тонкими трансформациям.

Хатха-йога -это учение о гармонии ,достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм(асаны, дыхание, бандхи,мудры,диета), и психических средств  (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан,пранаямы). Выполнение определенных асан (а также выполнения пранаямы) ведет к правильному перераспределению жизненной энергии праны в организме ,что и излечивает болезни,как физического плана так и психического,ведь болезни -это неправильное распределение праны в организме. Практикуя йогу,мы учимся сознательно и внимательно  относиться к своему здоровью,учимся техникам внешнего и внутреннего очищения тела и ума.

В хатха-йоге каждое упражнение известным образом воздействует на определенную часть тела, орган или группу органов.Для улучшения и укрепления здоровья,для борьбы с различными недугами применяют специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений. Для некоторых асан могут быть противопоказания к выполнению. при выполнении асан должно контролироваться дыхание (вдох,выдох,задержка) и точка направления внимания. Движение тела,течение мысли неразрывно связываются с дыханием.

Дыхательные техники-это ступень йоги,следующая за асанами. Основа жизни человека-это дыхание.Как во время занятий,так и в жизни особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания.Воздействие дыхательных упражнений на тело настолько мощно,что можно поправить здоровье,делая только один пранаямы. А в комбинации с асанами человек будет всегда иметь здоровое тело и интеллект(при условии регулярной и корректной практики).Асаны эффективны сами по себе,но пранаяма усиливает это воздействие. С помощью пранаямы практикующий  накапливает энергию,очищая и наполняя силой свою структуру,подготовленную посредством практики асан. Основная задача пранаямы -это очищение дыхательной системы и доставка к клеткам всего тела высококачественной крови.

Кроме того,хатха-йога проповедует важность правильного питания для успешной практики и достижения духовного равновесия. В йогических писаниях говорится о том,что тонкая диета формирует тонкое тело( «Ахарашуддхао саттвашудхих»). Вегетарианская пища является саттвической, т.е. утонченной,она не содержит грубых вибраций и, поэтому не является преградой внутреннего развития на пути практикующего. «Прежде всего,позаботься о подходящем месте и времени,здоровом и умеренном питании». Практикующие,интересующиеся отменным здоровьем и намеренные посвятить себя духовному продвижению, следят за полноценностью своего питания,что способствует сохранению сил и формированию мощного иммунитета.Пищей нужно наполнять только половину желудка.Стоит быть осторожнее с постами,ведь  они могут вызывать усталость. «На начальной стадии практики рекомендуется пища,состоящая из молока и топленного масла». Молоко помогает сохранять баланс в теле в период приспособления к новому режиму работы. Древнеиндийскими священными писаниями разрешалось питаться мясом только принадлежащим к касте воинов.

Асаны и пранаяма укрепляют и успокаивают нервы,снимают напряжение. Хатха-йога- это возможность для быстрого  отдыха и расслабления тела,а с расслаблением мускулов приходит и покой ума.

Термин»хатха» состоит из двух слов: «ха» — ум,ментальная энергия; и «тха»-это прна,сила жзни. «Ха» соотносят с Солнцем, «тха»- с Луной. «Ха» отождествляется энергетический канал,подходящий вдоль правой стороны позвоночника (пнгала); «тха»-канал,проходящий вдоль левой стороны (ида). «Ха»-мужское, «тха»-женское.

С другой точки зрения этимология слова «хатха»,выводимая из сочетания слов «ха» (Солнце) и «тха»(Луна),являются неверной,так как в санскрите это не слово,а корни слов и они не означают приписываемых им значений.С санскрите слово»хатха» переводится как «усиление»,»насилие», «натуга»,»интенсивность».  Если перевести слов «йога» санскрита как «союз»,»единение»,»слияние»,то словосочетание «хатха-йога» можно перевести как «насильственное слияние»,»усиление единение»,»интенсивное  единение».

В древних ведических писаниях говорится,что атма(абсолют в  человеке) подвластна пяти жизненным потокам (потоку тонкого воздуха,потоку тонкой воды,потоку тонкого огня,потоку тонкой земли и эфира)  и только хатха-йога  может освободить ее из данного плена  для достижения самадхи,единства воспринимающего и воспринимаемого.Современные комментаторы древних текстов  проясняют  высшее состояние хатха-йоги,как фактическое единение ума и праны. Стоит уточнить,что «состояние»хатха-йоги» буквально  не означает практику хатха-йоги. «Состояние хатха йоги»-это соединение каналов  нади иды,пингалы и суумны,имеющее место в аджна  чакре (в тонком энергетическом межбровном центре силы и сознания).Эти  три основным канала проходят через тело,и задача практикующего сводится к тому чтобы энергию из правого и левого каналов надо поместить в центральный канал. Каналы нади являются потоком,течением,но не нервными волокнами,не физическими каналами(это можно сравнить с потоком в электрическом кабеле,где один провод несет отрицательную силу электричества,другой-положительную).Так по аналогии с электричеством,в хатха-йоге ида нади представляет собой отрицательную силу,сознание;пингала нади представляет положительную силу,потом жизненной энергии;и сушумна нади представляет нейтральную силу,поток духовной энергии.С помощью практик хатха-йоги происходит объединение этих трех потоков,которое имеет место в аджна чакре.В результате этого объединения происходит  мгновенная реакция в муладхара чакре ,расположенной у основания позвоночного столба,где пробуждается кундалини. И когда в муладхаре  происходит это пробуждение,кудалини начинает подниматься по своей основной магистрали -сушумне ,а не по иде или по пингале . Пробужденная кундалини проходит через различные чакры, иногда стремительно,а иногда очень медленно. Пронзая чакры насквозь,кундалини движется,поднимаяськ более высоким царствам сознания и обосновывается в конечном счете в сахасрара чакре,расположенной в области макушки головы,и восприятие выносится вверх.

Чакры-это не физические органы.»Так называют виртуальные органы,которые обеспечивают сквозную информационную связь между всеми слоями структуры человеческого существа». Обычный человек живет в плотном,физически трехмерном качестве самосознания ,а его шесть тонких тел и шесть  соответствующих их миров -это неизвестные слои его собственной структуре .Если все семь чакр работают с высоким к.п.д.,человек имеет осознанный доступ ко всем семи слоям самого себя(к семи телам и соответствующим им мирам). И в восприятии человека все его составляющие всех уровней интегрируются в нечто единое, то есть если чакры работают хорошо,человек осознает себя как многомерное интегральное существо.Для того,чтобы так себя осознать,нужно привести в порядок свои физические органы,которыми генерируются чакральные функции информационного метаболизма.

Состояние йоги и состояние хатха-йоги -это не одно и то же,между ними имеется разница.»Состояние йоги» означает предельное,окончательное единение высшего сознания(Шивы) и энергии кундалини (Шакти)в схасрара чакре. Комментаторы древних текстов рассматривают переживание состояния йоги,как цель хатха-йоги.

Наиболее распространенные школы хатха-йоги и их основатели:Шри Тирумалай Кришнамачарья освновал Йогу Майсурского дворца; Свами Шивананда Сарасвати основал Храмовую традицию йоги ;Свами Дхирендра Брахмачари основал Делийскую школу йоги.

Хатха-йога наполняет практикующего спокойствием,внутренней силой и физическими здоровьем.Она доступна для учеников с различными начальными данными,религиозными убеждениями и уровнями подготовки.

Она прекрасно подойдет новичкам,желающим поближе познакомиться с физическим аспектом духовных практик и людям,стремящимся повысить качество жизни,обрести спокойствие и научиться радоваться жизни,не погружаясь особо в индийскую религию.

 

 

г. Краснознаменск,

ул. Минская, д. 7

Записаться на занятие

Время работы: 9:00 - 22:00

Тел.: 7-985-314-51-66 , 7-926-618-57-07

© 2018 Студия йоги и пилатеса

Хочу такой же сайт!

Введите ваши контактные данные и мы Вам перезвоним через 15 минут



×